Музей Андеграунда (ул. Добролюбова, 4)

Центр

14:00 - 01:00
Бесплатная программа во дворе музея Андеграунда и в лектории музея; стоимость посещения музея Андеграунда:300 рублей,150 рублей -льготный билет (школьники, студенты, пенсионеры).

«Вперед в андеграунд!»

Возрастной ценз Музея 16+, дети младшего возраста только в сопровождении и с согласия родителей.

Бесплатное посещение:

14:00-00:00 – летний двор Музея Андеграунда с работами стритартистов, еда и напитки, студенческая фотовыставка «Голос улиц», посвященная 300-летию Екатеринбурга и жителям города

14:00-00:00 – в лектории пройдут бесплатные показы фильма, в котором собраны интервью с жителями Екатеринбурга

Музыкальная программа во дворе Музея Андеграунда:

18:00-21:00 – сеты от молодых художников-диджеев Кати Червонных и Степана Пантелеева (rare.g0d)
 
21:00 — презентация сингла «Paganini» известного екатеринбургского экспериментального коллектива «Другой Оркестр».  Со времени выхода в свет их первого альбома «Beat! Beat! Drums!» прошло почти 4 года, и выходом сингла музыканты нарушают столь долгое молчание. Помимо презентации сингла с программы «Классика: Reload» в программе гостей Музея андеграунда ждёт мини сет из драм энд бейс треков коллектива, который представит музыкальная группировка BEAT/овка. Так же Drugoi Orkestr представит публике свой первый клип на новый сингл.
Сингл Drugoi Orkestr - Paganini (feat. Papa Layan) – это агрессивная энергичная всё разрушающая сила оркестра, безкомпромисcный протест баса и барабанов. Это история о нонконформизме, неприятии творца, о вечном противостоянии творца за новое вечное и толпы. Атмосфера трека словно создана для борьбы, уверенного шага вперёд, а ломанные ритмы и рванная оркестровая ткань усиливают бодрое дерзкое настроение. 
В треке праведный гнев Паганини, в лице рагга эмси Papa Layan даёт дерзкий ответ всем критикам: «Как можете вы говорить, что я служу Сатане?! Неужели вы не слышите, что творя музыку, я связываюсь напрямую с Богом!», - восклицает он. 
File under: drum and bass, ragga, experimental.
 
О КОЛЛЕКТИВЕ
Drugoi Orkestr – один из культурных брендов современного Екатеринбурга, проект композитора Александра Жемчужникова, созданный в 2010 году. DO – экспериментальный оркестр, играющий музыку на стыке стилей: drum and bass, breakbeat, trip-hop, idm не без влияния этнической музыки, джаза и блюза. В составе оркестра 22 музыканта: скрипки, флейты, саксофоны, фортепиано, виолончели, бас-гитара, барабаны, вокалы и дирижёр.
Drugoi Orkestr первым в России сыграл «лайвом» drum and bass и techno,  так же являются первооткрывателями оркестрового диджеинга: программы «Live Mix» – это сэты нон стопом со сведением и прочими тонкостями диджеинга,  только сыгранные оркестром.
 
21:30-01:00 — Во дворе Музея Андеграунда музыкальная группировка (сообщество) BEAT/овка устроит настоящую вечеринку и наполнит пространство культурными и танцевальными виниловыми вибрациями.  Андрей ДерЖи, Дима Джаст и Егор Гордиггер со своими разноформатными коллекциями винила отвечают за музыкальное наполнение самой музейной ночи года.


По билету в музей (300 рублей – полный, 150 рублей-льготный):

14:00-01:00 – выставка Алексея Лебедева, 5 залов постоянной экспозиции музея, 2 зала современного искусства.

Специальные экскурсии каждый час по свердловскому, московскому и ленинградскому андеграунду, экскурсии по выставке Алексея Лебедева с 14:00 до 00:00.

Постоянная экспозиция Музея Андеграунда:

Екатеринбургский Музей андеграунда создан на основе частной коллекции Павла Неганова. В музейной экспозиции представлено более 1500 произведений мастеров советского художественного андеграунда. Экспозиция разделена на тематические залы, в которых демонстрируются работы художников из Свердловска, Москвы, Ленинграда, Одессы.

Коллекция Музея андеграунда – своего рода «энциклопедия» советского неофициального искусства 1960–1980-х гг. Впервые на одной площадке представлен столичный и провинциальный андеграунд.  В музее можно увидеть произведения мастеров с мировым именем, среди которых работы Оскара Рабина, Ильи Кабакова, Олега Целкова, Виктора Пивоварова, Владимира Стерлигова, Евгения Рухина, Анатолия Зверева, Тимура Новикова, Владислава Мамышева-Монро и др.

Значительная составляющая коллекции – искусство свердловского андеграунда, имевшего свою яркую историю. В экспозицию вошли работы Валерия Дьяченко, Анны Таршис (Ры Никоновой), Евгения Арбенева, Владимира Жукова, Валерия Гаврилова, Олега Елового, Б. У. Кашкина и других уральских художников. Знакомство с коллекцией музея даст представление о разнообразии поисков мастеров советской эпохи и художников 1990-х гг., произведения которых также включены в экспозицию.

Также в Ночь Музеев 2023 в зале временных выставок будет работать выставка Алексея Лебедева «ВЕРЮ В СВОЮ ЗВЕЗДУ».

Из коллекции Владимира Давидовича Кричевского.

Начав успешную карьеру «официального» художника, Алексей Лебедев, талантливый, яркий автор, в итоге разделил судьбу неформалов… После окончания Ташкентского художественного училища он получил искусствоведческое образование в Репинском институте, в Ленинграде. С 1960-х гг. жил в Свердловске, сотрудничал со Средне-Уральским книжным издательством, работал в должности художника-конструктора в филиале ВНИИТЭ (дизайн казался авангардистам еще одним «убежищем»), преподавал рисунок в Свердловском художественном училище...

Непрерывный, покрывавший всё ПОИСК движет художником в выборе творческого пути, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ определит его успехи во многих сферах… Вступлению в Союз художников помешал дальнейший выбор – Лебедев «уходит в искусство», видя единственной возможностью выражения своего «Я» в творчестве, свободном от «заказа».  Свобода поиска оплачена неизбежным пребыванием «в подвале», сужением круга зрителей до круга единомышленников-неформалов и «статусом» маргинального художника.

В желании постоянного обновления, череде разочарований и вспыхивающей веры в «СВОЮ ЗВЕЗДУ» выражалась его мятущаяся натура. Поиск «своих» тем, образности нашел воплощение в религиозных сюжетах, «своих» Брюсове и Достоевском, Ван Гоге и Пикассо… Узнаваемое, «свое» проявилось в повышенной экспрессии, насыщенности цвета, изощренной контурной линии, в экспериментах со «смешанными техниками» – введении в графические листы элементов коллажа и др. приемах. Талант и профессионализм обусловили художественный уровень произведений, оригинальность трактовок, исключив в самых смелых из них «скатывание» к банальному эпатажу. Обостренное чувство ритма, стремление к «системе» составили основу композиционных решений в «Структурах» и других знаковых работах Лебедева. Он вдохновлен пониманием необходимости «стремления к свету» и роли в этом искусства. Эмоциональные высказывания о творчестве, теоретические размышления хранят дневниковые записи художника.

Добавить в мой маршрут

 

 

← Другие программы

Добавить в маршрут